Удаление сажевого фильтра на дизельном автомобиле
Удаление сажевого фильтра на дизельном автомобиле

Удаление сажевого фильтра на дизельном автомобиле

Экологический стандарт ЕВРО-4 (2005 год) строго регламентирует количество допустимых вредных выбросов в окружающую среду автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.

Этот стандарт стал причиной появления системы нейтрализации сажи в современных дизельных автомобилях с основным элементом — «противосажевым фильтром». Такое устройство позволило снизить выбросы вредных и опасных для здоровья человека веществ таких, как сажа, оксид азота NOx, оксид углерода и пр.
Главная задача противосажевого (сажевого) фильтра — задерживание частиц сажи, появляющихся в результате сгорания дизельного топлива.

Консультация по телефонам: +375 (29) 311 33 00; +375 (29) 660 96 55.

sahevye-filter
Как работает сажевый фильтр
Сажевый фильтр — это металлический цилиндр, который заполняют специальным жаростойким керамическим материалом ячеистой структуры, что и позволяет задерживать мельчайшие частицы сажи.

Процесс очистки фильтра (регенерацию) от накопившейся сажи запускает блок управления двигателем, отслеживающий пропускную способность системы. Регенерацию делят на пассивную и активную.

  • Пассивная регенерация сажи осуществляется по ходу движения авто под создаваемой нагрузкой. К примеру, когда машина движется по трассе при температуре в фильтре не ниже 350-400 градусов.
  • Активная регенерация срабатывает, когда автомобиль движется по городу, на малые расстояния. В таких ситуациях не удается разогреть сажевый фильтр до требуемой высокой температуры, но датчики очистки зафиксировали наполненность фильтра выше нормы. Чтобы помочь двигателю в процессе очистки фильтра в цилиндры мотора, помимо основной порции топлива, доливаем дополнительную порцию. Так клапан EGR перекрывается и изменяется алгоритм управления геометрией турбины (при необходимости). Смесь сгорает не полностью и через выпускной коллектор попадает в катализатор, установленный перед сажевым фильтром. Там и осуществляется дожиг сажевой смеси.

Во время регенерации температура выхлопных газов проходящих через катализатор  повышается. Движение разогретых газов по выпускному тракту приводит к неизбежному повышению температуры в самом фильтре (примерно до 500-700 градусов). Сажа активно  выжигается, о чем свидетельствует чёрный дым, выходящий из трубы.

Естественно, что во время запущенной регенерации расход топлива и обороты холостого хода увеличиваются.

sahevye-filter-2
Как понять, что сажевый фильтр забит
Проблему с сажевым фильтром необходимо выявить на ранней стадии. К сожалению, не всегда это удается. Своевременно пройденный ТО или диагностика помогут в решении данного вопроса. Однако есть симптомы, указывающие на проблемы с сажевым фильтром:

  • тяга мотора снижена;
  • периодически появляется дымность выхлопных газов;
  • расход топлива необоснованно увеличился;
  • обороты холостого хода неустойчивы;
  • расход моторного масла увеличился;
  • слышен шипящий звук в работе двигателя;
  • на панели приборов загорается предупреждающий сигнал (иконка DPF фильтра)

На заметку!

Новый сажевый (DPF) фильтр в нашей климатической зоне прослужит примерно 20-120 тыс. км.
Цена нового фильтра составит от 900 до 3000 euro.
Оперативное удаление сажевого фильтра — наиболее оптимальный и выгодный вариант. Это не так дорого, как покупка нового фильтра и тем более ремонт автомобиля.

Преимущества удаления сажевого фильтра

  • Полное восстановление тяговой мощности двигателя.
  • Снижение среднего расхода топлива.
  • Не надо использовать дорогостоящие моторные масла для автомобилей с сажевыми фильтрами.
  • Процедура удаления фильтра намного дешевле стоимости нового сажевого фильтра.

При этом помните, что срок службы нового сажевого фильтра в наших условиях ниже установленного заводом изготовителем срока.

Процедура займет 3-5 часов.

Что происходит после удаления сажевого фильтра

Чтобы улучшить динамику авто после удаления сажевого фильтра, рекомендуем прибегнуть к чип-тюнингу. Это позволит увеличить мощность автомобиля, улучшить крутящий момент.

«Chip tuning» с английского языка переводим, как «настройка микросхемы». Чип-тюнинг модифицирует программы, управляющие двигателем. «Чип» или интегральная микросхема хранит в себе набор двух и трёх мерных таблиц или карт, записанных в определенной последовательности. Количество карт зависит от модели авто и может достигать более 300 единиц.

sahevye-filter-cto-proishodit

Чип-тюнинг осуществляют при помощи специального оборудования, используя профессиональное программное обеспечение. Перепрограммирование микросхем современных авто производится диагностическим портом OBD, который не требует демонтажа блока управления.

Однако далеко не все модели автомобилей позволяют работать без выпаивания микросхем. Иногда приходится задействовать квалифицированного специалиста и аккуратно демонтировать блоки управления.

Подробнее о технологии удаления сажевого фильтра, о чип-тюнинге можно узнать на консультации, запись на которую осуществляется по телефонам: +375 (29) 311 33 00; +375 (29) 660 96 55.